Экскурсия в Национальный музей

В рамках недели Чувашской культуры и реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» воспитанники старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 21» г. Чебоксары побывали на обзорной экскурсии по залам Чувашского национального музея.
Тематическая экскурсия способна заменить серию познавательных занятий и бесед, обогащает и конкретизирует представления детей о культурных ценностях и традициях чувашского народа, расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения, обогащает социальный опыт общения, приобщает детей к миру музейных ценностей.
В ходе мероприятия дошкольники познакомились с историей хранения уникальных предметов археологии, истории искусства, техники от эпохи камня до настоящего времени.
Так, ребята с удовольствием побывали в зале древних обитателей Чувашского края, узнали историю чувашского народа, увидели различные экспонаты, о природных объектах родного края ит.д. Познавательные беседы с воспитанниками позволяют получить наглядные сведения о прошлом и настоящем, о начале создания чувашского края, о красоте и богатстве современной республики
Живой интерес ребят вызвало посещение зала «Истории чувашского народа и чувашского края с IX до начала XX века» , где юным туристам была предоставлена жизнь древних чувашей, об их быте, ремеслах, праздниках и обычаях, дети познакомились с национальной одеждой и украшениями, с посудой чувашского народа.
Наиболее яркие впечатления будущие школьники получили при посещении экспозиции зала «Человек и природа». Ребята с интересом знакомились с объектами и явлениями природы чувашского края, воочию рассматривая чучела самых крупных хищников республики и мелких животных, обитающих на ее территории; слушали чудесное пение птиц.
Исторический туризм позволяет будущим школьникам получить конкретные знания и представления о памятниках истории, природы, материальной и духовной культуры населения республики.
Музей как главное хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями для реализации задач патриотического воспитания дошкольников и формирования бережного отношения к традициям своего народа.