Уроки безопасности в детском саду

Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Современный мир полон опасностей, постоянно угрожающих жизням и здоровью людей. Ни один человек не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно если это ребёнок.
Необходимо научить ребёнка осознанно действовать в той или иной ситуации. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его ко встрече с ним. По этому поводу с дошкольниками смешанной группы "Солнышко" была проведена беседа "
Уроки безопасности", где ребята повторяли правила поведения в быту, на прогулке, в транспорте, в общественных местах, ознакомились с номерами телефонов экстренных служб.
В то неспокойное время, в которое довелось жить нам и нашим детям, личная безопасность ребенка, как никогда выступает на первый план. Разгул терроризма, всплеск наркомании, плотный поток транспорта на улицах, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды заставляют нас, взрослых, постоянно задаваться вопросом: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
Коллектив нашего детского сада поставил перед собой задачу: обучить детей безопасному поведению, а значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
В нашем учреждении поставлена интересная и очень важная задача «Уроки безопасности» — это система работы с детским коллективом, с родителями, которая затронула различные сферы деятельности дошкольника по обеспечению личной безопасности (общение с незнакомыми людьми, пожарная безопасность, правила дорожного движения), которая будет реализована.
Наши педагоги не только проводят интересные мероприятия по данным темам с детьми, но и подготавливают содержательные материалы, предназначенные родителям воспитанников с целью информативного просвещения по обучению детей навыкам безопасного поведения в обществе. Разрабатывая задачу, мы старались учесть, что страх подавляет интуицию ребенка, правильную реакцию. Поэтому если дошкольникам и сообщалась та или иная информация, то она выражалась в словах, которые не травмировали психику маленького человека.
В данной ситуации отличным обучающим инструментом, являлись сказочные сюжеты (такие как: «Кот, Петух и Лиса», «Красная Шапочка», «Колобок» и др), в которых опрометчивые поступки героев становились уроком безопасного поведения в обществе для наших ребят.